Положение об Общественном совете при архивном департаменте

Положение
об Общественном совете при архивном департаменте администрации Владимирской области

Утвержден приказом
директора архивного департамента
от 16.01.2013 № 3
(с изм. от 25.11.2014 № 64,
от 27.02.2015 № 10, от 23.03.2016 № 15)

  1. Общие положения
  2. Цели и задачи Совета
  3. Функции Совета
  4. Права и обязанности Совета
  5. Порядок формирования Совета
  6. Порядок деятельности Совета
  7. Взаимодействие Совета с Департаментом

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет компетенцию, порядок деятельности и формирования общественного совета при архивном департамента администрации Владимирской области (далее – Совет).

1.2. Совет является консультативно-совещательным органом при архивном департамента администрации Владимирской области (далее – Департамент).

1.3. Совет создается с целью подготовки предложений по вопросам, отнесенным к ведению Департамента, обсуждения и принятия решений по актуальным проблемам в сфере архивного дела, развития активности и использования потенциала общественности в реализации значимых направлений развития архивного дела на территории Владимирской области.

1.4. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Владимирской области, настоящим Положением.

1.5. Решения Совета носят рекомендательный характер.

2. Цели и задачи Совета

2.1. Целью деятельности Совета является:

  • обеспечение реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
  • обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений Департаментом;
  • общественная оценка деятельности Департамента в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
  • общественная проверка, анализ и общественная оценка издаваемых Департаментом нормативных правовых актов и иных документов, подготавливаемых Департаментом.

2.2. Основные задачи Совета:

  • формирование и развитие гражданского правосознания;
  • повышение уровня доверия граждан к органам государственной власти, а также обеспечение тесного взаимодействия органов государственной власти с институтами гражданского общества;
  • содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов;
  • реализация гражданских инициатив, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
  • обеспечение прозрачности и открытости деятельности Департамента;
  • формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
  • повышение эффективности деятельности Департамента и подведомственного учреждения.

3. Функции Совета

3.1. Проведение общественных обсуждений, слушаний и публичных консультаций по наиболее значимым направлениям развития архивного дела.

3.2. Подготовка предложений и рекомендаций по совершенствованию и эффективному применению федерального и областного законодательства в установленной сфере деятельности.

3.3. Участие в подготовке и проведении Департаментом коллегий, совещаний, круглых столов, семинаров и других мероприятий.

3.4. Участие членов Совета в составе аттестационных и конкурсных комиссий Департамента.

3.5. Участие по решению директора Департамента в работе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

3.6. Проведение общественной экспертизы проектов нормативных правовых и иных правовых актов, разрабатываемых Департаментом, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Владимирской области.

3.7. Участие в антикоррупционном просвещении граждан, повышении правовой грамотности населения.

3.8. Разработка предложений по совершенствованию взаимодействия Департамента с гражданами Российской Федерации и общественными объединениями; взаимодействие со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседании Совета.

3.9. Изучение и обобщение опыта других регионов Российской Федерации, зарубежных стран в решении вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, и представление результатов проведенной работы в Департамент.

4. Права и обязанности Совета

4.1. При осуществлении основных функций и задач, предусмотренных настоящим Положением Совет вправе:

4.1.1. Осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) и другими федеральными законами.

4.1.2. Выступать в качестве инициатора, организатора мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях.

4.1.3. Запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов государственной власти, органов местного самоуправления, муниципальных органов, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

4.1.4. Посещать в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

4.1.5. Подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в Департамент и в средства массовой информации.

4.1.6. В случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с законодательством Российской Федерации материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченным по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей, по правам коренных малочисленных народов в субъектах Российской Федерации и в органы прокуратуры.

4.1.7. Рассматривать и вырабатывать рекомендации по проектам нормативных правовых актов, касающихся сферы деятельности Департамента и требующих общественного обсуждения.

4.1.8. Принимать участие в порядке, определяемом Департаментом, в работе коллегий, совещаний, круглых столов, семинаров, аттестационных комиссий и конкурсных комиссий Департамента по замещению вакантных должностей государственной гражданской службы, а также по решению директора Департамента в работе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

4.1.9. В целях информационного обеспечения общественного контроля, обеспечения его публичности и открытости создавать специальные сайты, а также, по согласованию с директором Департамента, использовать официальный сайт Департамента (http://ao.avo.ru), в том числе для публикации информации о своей деятельности, а также информации, требования об обеспечении открытости доступа к которой содержатся в законодательстве Российской Федерации об общественном контроле.

4.1.10. Участвовать в мероприятиях, проводимых Департаментом, в целях профилактики коррупционных и иных правонарушений.

4.1.11. Пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Владимирской области.

4.2. Члены Общественного совета при осуществлении общественного контроля обязаны:

4.2.1. Соблюдать законодательство Российской Федерации об общественном контроле.

4.2.2. Соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления.

4.2.3. Не создавать препятствий законной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

4.2.4. Соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами.

4.2.5. Обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного контроля и о результатах контроля в соответствии с Федеральным законом.

4.2.6. Нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

5. Порядок формирования Совета

5.1. Совет при архивном департаменте администрации Владимирской области формируется из граждан Российской Федерации, достигших возраста восемнадцати лет.

5.2. В состав Совета не могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 04.04.2005 № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.

5.3. Состав Совета формируется Департаментом совместно с Общественной палатой Владимирской области. В состав Совета включаются члены Общественной палаты Владимирской области, независимые от органов исполнительной власти Владимирской области эксперты, представители заинтересованных общественных организаций и иные лица.

5.4. Положение о Совете и его состав утверждается и изменяется приказами директора Департамента.

5.5. В состав Совета входят:

  • Председатель Совета;
  • заместитель Председателя Совета;
  • Секретарь Совета;
  • члены Совета.

5.6. В рамках взаимодействия с Общественной палатой Владимирской области в части формирования Совета в адрес Общественной палаты направляется просьба о предоставлении кандидатуры.

Также указанные предложения направляются иным кандидатам.

5.7. Кандидаты в состав Совета, получившие предложение войти в состав Совета, в течение десяти дней со дня получения такого предложения письменно уведомляют директора Департамента о своем согласии либо отказе войти в состав Совета.

5.8. Полномочия члена Совета прекращаются в случае:

  1. истечения срока его полномочий;
  2. подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;
  3. наступления обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Владимирской области и настоящим Положением, при наличии которых граждане не могут входить в состав общественных советов при исполнительных органах государственной власти.

5.9. Члены Совета исполняют свои обязанности на общественных началах.

5.10. Совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

5.11. Количественный состав Совета составляет не менее 5 членов.

5.12. Председатель Совета, его заместитель и секретарь избираются на организационном заседании Совета из числа выдвинутых членами Совета кандидатур открытым голосованием. В случае временного отсутствия председателя Совета его полномочия осуществляет заместитель председателя Совета.

6. Порядок деятельности Совета

6.1. Основной формой деятельности Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год и считаются правомочными при присутствии на них не менее половины членов от утвержденного состава Совета. По решению Совета или предложению Департамента может быть проведено внеочередное заседание, а также заочное.

6.2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, утвержденным председателем Совета, определяющим перечень вопросов, рассмотрение которых на заседаниях Совета является обязательным.

6.3. Решения Совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих).

6.4. При равенстве голосов председатель Совета имеет право решающего голоса.

6.5. Решения Совета оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Совета и секретарем. Копии протоколов направляются членам Совета и в Департамент. Протоколы хранятся в Департаменте.

6.6. Члены Совета, не согласные с решением Совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания Совета.

6.7. За месяц до начала заседания Совета его члены вносят предложения в повестку и готовят для обсуждения информационные материалы, которые доводятся до сведения директора Департамента.

6.8. Председатель Совета:

  1. организует работу Совета и председательствует на его заседаниях;
  2. подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета;
  3. по согласованию с директором Департамента формирует и утверждает план работы Совета, повестку для заседания Совета и перечень лиц, приглашаемых на заседание Совета;
  4. взаимодействует с директором Департамента по вопросам реализации решений Совета;
  5. принимает решение, в случае необходимости, о проведении заочного заседания Совета, решения которого принимаются путем опроса его членов.

6.9. Заместитель председателя Совета:

  1. председательствует на заседаниях Совета в случае отсутствия его председателя (отпуск, болезнь и т.п.);
  2. участвует в подготовке планов работы Совета, формировании перечня лиц, приглашаемых на заседание Совета.

6.10. Секретарь Совета:

  1. выполняет поручения Председателя Совета;
    • организует своевременную подготовку проектов решений по рассматриваемым на заседании Совета вопросам, а также справочный материал по ним;
    • организует информирование членов Совета о времени, месте и повестке дня его заседания, об утвержденных планах работы Совета, а также рассылку подготовленных к заседанию материалов членам Совета;
    • организует делопроизводство Совета;
    • доводит решения Совета до исполнителей и заинтересованных организаций;
    • оформляет протоколы заседаний Совета;
  2. совместно со структурным подразделением Департамента, осуществляющим организационное обеспечение деятельности Совета:
  3. готовит доклады Председателю Совета о выполнении решений Совета.

6.11. Члены Общественного совета:

  1. имеют право:
    • вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Совета;
    • возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые Советом;
    • участвовать в подготовке материалов по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Совета;
    • представлять свою позицию по материалам, представленным на рассмотрение Совета, в срок не позднее десяти дней с даты направления материалов;
    • в установленном законодательством Российской Федерации порядке знакомиться с обращениями граждан, в том числе направленными с использованием сети «Интернет», поступающими в адрес Департамента о нарушении их прав, свобод и законных интересов в сфере компетенции Департамента, а также с результатами рассмотрения таких обращений;
    • запрашивать сведения о реализации итоговых документов Совета, направленных в Департамент;
    • оказывать Департаменту содействие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных юридически значимых документов;
    • выхода из состава Совета по собственному желанию;
  2. обязаны лично участвовать в заседаниях Совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

6.12. Срок полномочий членов Совета истекает через четыре года со дня первого заседания Совета нового состава.

6.13. Организационно-техническое сопровождение деятельности Совета осуществляет Департамент.

7. Взаимодействие Совета с Департаментом

7.1. Департамент обязан рассматривать направленные в его адрес для рассмотрения итоговые документы, подготовленные Советом по результатам общественного контроля, и в установленный законодательством Российской Федерации срок направлять в Совет обоснованные ответы.

7.2. В случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, Департамент обязан учитывать предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в документах, подготовленных Советом по результатам общественного контроля за деятельностью Департамента.

7.3. В случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, учитываются при оценке эффективности деятельности Департамента.

7.4. Департамент при осуществлении Советом общественного контроля вправе:

  1. получать от Совета информацию об осуществлении общественного контроля и о его результатах;
  2. направлять в Совет обоснованные возражения на предложения и рекомендации, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля;
  3. размещать информацию по вопросам общественного контроля за осуществляемой им деятельностью на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

7.5. Департамент при осуществлении Советом общественного контроля обязан:

  1. предоставлять Совету в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, информацию о своей деятельности, представляющей общественный интерес;
  2. рассматривать направленные в Департамент запросы Совета в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации, регулирующим отдельные сферы общественных отношений, предоставлять запрашиваемую информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
  3. рассматривать направленные Департаменту итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Владимирской области, учитывать предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, и принимать меры по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.